Самарское обозрение,
9 августа 2000 г.
Страхование транспорта необходимо 980 просмотров
Воздушный кодекс России предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед третьими лицами. Перед пассажирами — за их здоровье, за сохранность багажа, перед грузоотправителями — за сохранность груза. Предусмотрено также страхование членов экипажа от несчастного случая.
О том, как страховщики работают с авиаперевозчиками, с какими трудностями им приходится сталкиваться при страховании всех этих рисков, "СО" рассказал директор Приволжского филиала страхового общества "АФЕС" Виктор Чернов.
— Законодательство устанавливает обязательный порядок страхования авиаперевозчиков. Авиация — очень дорогой вид транспорта, и авиационные риски, ответственность за которые принимает на себя страховое общество, велики. Какие риски авиакомпания должна застраховать в любом случае?
— В первую очередь в соответствии с Воздушным кодексом РФ в обязательном порядке авиаперевозчики должны застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. В основном по этим видам страхования нормативная база регулирует объем (лимит) ответственности, и особых вопросов как будто не должно быть. Но и здесь существуют свои подводные камни. Ведь привлекательность авиационных рисков для страховщиков заключается в их большой емкости, когда по одному договору страховая компания может получить значительную страховую премию. Именно поэтому на начальной стадии формирования рынка страховых услуг за эти виды страхования брались многие страховые компании, зачастую не зная специфики рисков, не обладая достаточной статистической базой, не имея хорошо проработанной стратегии перестраховочной защиты. Все это привело к тому, что некоторые авиаперевозчики после несчастного случая (крупной аварии, катастрофы) оставались один на один со всеми убытками от авиапроисшествия, поскольку страховщик просто не выполнял своих обязательств. Такие факты есть и сегодня, но общая тенденция, к счастью, изменилась. Сегодня в сфере авиационных рисков работает в основном 5-6 крупных страховых компаний, охватывающих практически весь авиационный сектор страхового рынка. В "АФЕСе", например, страхуется около 60% всего эксплуатируемого парка воздушных судов России, большая часть гражданской ответственности авиаперевозок.
— По какому принципу авиаперевозчики выбирают себе партнеров по страхованию?
— Вопрос очень сложный. Какой-либо статистики я не встречал, поэтому могу ориентироваться только на опыт нашей страховой компании. Ну, во-первых, это, пожалуй, общий рейтинг и место страховой компании в нем. Во-вторых, величина тарифа за страховые услуги, то есть величина страховой премии. Зачастую она становится решающим фактором. Например, по страхованию жизни членов экипажей воздушных судов на рынке разброс тарифов от 0,2% до 2%. Но при этом абсолютно никто не задумывается о том, что стоит за малой суммой страхового тарифа. А ведь дело в том, какая страховая услуга предлагается за тот или иной тариф. Можно застраховать членов экипажа от несчастного случая на период полета, можно — на период исполнения служебных обязанностей, а можно, наконец, на 24 часа в сутки. Поэтому страхователь должен четко представлять, какую услугу он приобретает, и сравнивать ее адекватность с предлагаемым тарифом. В гражданской авиации в рамках курсов повышения квалификации по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на базе Академии гражданской авиации организованы специальные курсы для специалистов, занимающихся в авиакомпаниях вопросами заключения договоров страхования. И несмотря на сравнительно малый срок обучения, это дает свои плоды. Можно сказать, что в авиакомпаниях, специалисты которых прошли обучение на подобных курсах, значительно выше требовательность к выбору партнера по страхованию, к самому договору страхования.
— Помимо авиационного страхования какие варианты страховой защиты может предложить страховое общество "АФЕС"?
— У "АФЕСа" на сегодня залицензировано более 30 видов страхования, но приоритетное направление — авиационные риски. Изначально "АФЕС" создавался именно как страховая компания авиаперевозчиков. В течение 10 лет, работая с эксплуатантами воздушной техники, мы набрались опыта в страховании дорогостоящих рисков. Последние шесть лет, используя накопленный опыт, мы занимаемся страхованием объектов, соизмеримых по стоимости с авиатранспортом. Это пароходы, автомобильные парки, завод с цехами и оборудованием, телефонные станции, гостиницы и т. д. Такие организации есть среди клиентов СО "АФЕС". В целом нами накоплен большой опыт в страховании имущественных рисков на большие суммы. Помимо этого сегодня мы осваиваем страхование гражданской ответственности разработчиков и изготовителей авиационной техники. Пока что это новый для России вид страхования. Предприятия, работающие в сфере авиапромышленности, берут на себя повышенную ответственность. Если авиакомпании уже понимают всю необходимость страховой защиты, то производители и разработчики авиатехники сегодня о мере своей ответственности задумываются мало, так как до последнего времени любая авария, происшедшая в России по вине предприятия-изготовителя, если и оплачивалась, то только из государственного бюджета. В силу этого производители редко сталкиваются с имущественными претензиями третьих лиц. Не позволяет серьезно думать о гражданской ответственности и ограниченность финансирования разработок и производства изделий авиационной техники. Однако я думаю, что в недалеком будущем эти вопросы должны быть отрегулированы законодательством. Уже сейчас правительством принято постановление 420 об увеличении затрат на страхование, относимых на себестоимость продукции, с 1 до 3% от объема реализации товаров, работ, услуг. Страхование гражданской ответственности изготовителей и разработчиков авиационной техники не является обязательным. Однако предприятиям следует помнить, что если в результате расследования авиационного происшествия будет выявлено, что его причиной является конструктивно-производственный недостаток, на основании акта расследования и положений Гражданского кодекса РФ эксплуатанты и владельцы воздушного судна могут предъявить судебный иск разработчику или изготовителю воздушного судна.
— "АФЕС" активно работает на рынке страхования юридических лиц. Насколько интересно для компании страхование физических лиц?
— Это не наш профиль. Однако мы страхуем частных лиц, когда дело опять же касается авиастрахования. Это так называемое "обязательное" страхование. Оно введено указом Президента РФ и распространяется на все виды транспорта. При покупке билетов авиапассажир автоматически страхует свою жизнь. Страховка входит в цену билета. Однако большинство из 20 филиалов "АФЕСа" предлагают также застраховаться и на добровольной основе. Предмет страхования может быть любым, от несчастного случая до сохранности багажа. Всем известно, как у нас в багажных отделениях производится погрузка и разгрузка. Мы можем предоставить страховку в зависимости от веса багажа или на объявленную стоимость. Это особенно актуально при перелетах на рейсах иностранных авиакомпаний, так как они не подчиняются нашему законодательству.
ХОРЬКОВА Ю.
Вся пресса за 9 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Регулирование, Тарифы, Игроки, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|